Специалисты iFixit разобрали Apple Vision Pro
RSSЭксперты из iFixit разобрали гарнитуру Apple Vision Pro, чтобы оценить ремонтопригодность новинки.
Внутри Vision Pro обнаружились многочисленные датчики, камеры, приводы объективов, вентиляторы и многое другое. Гарнитура Apple является одним из самых технологичных устройств компании, поэтому не удивительно, что осуществить её самостоятельный ремонт будет весьма проблематично.
Первая проблема, с которой столкнулись специалисты — это невозможность снять переднее защитное стекло без повреждений. Нагрев феном позволил достаточно легко снять стекло, но из-за высокой температуры облезла защитная пленка на нем. Фронтальная часть гарнитуры имеет многослойную конструкцию из двух защитных стекол, экрана, покрытого двояковыпуклыми линзами, создающими трехмерный эффект и плотно «набитого» слоя электроники. Эксперты оценили EyeSight как самый сложный элемент с точки ремонтопригодности.
«EyeSight кажется ахиллесовой пятой в ремонте устройства – у этой жуткой функции много потенциальных точек отказа. Но нужно отдать должное Apple: легко заменяемые динамики и аккумулятор – это большой выигрыш в ремонтопригодности», – отменили в iFixit.
Vision Pro оснащается фирменным 8-ядерным процессором Apple M2, 16 Гбайт оперативной памяти и накопителем ёмкостью до 1 Тбайт. Разработчики наделили устройство совершенно новым чипом R1, который предназначен для обработки данных, поступающих от 12 камер, 5 датчиков и шести микрофонов, а также обеспечения ощущения того, что контент появляется прямо перед глазами пользователя.
Также в iFixit разобрали внешний аккумулятор Vision Pro, который весит в сборе 353 грамма. Ёмкость этого элемента составляет 3166 мА·ч, а параметр «количество энергии» достигает 35,9 Вт·ч, что более чем вдвое больше, чем у iPhone 15 Pro (17,3 Вт·ч). Аккумулятор состоит из трёх блоков, которые в общем весят 184 грамма, что составляет лишь половину веса полного аккумуляторного блока. Чтобы разобрать батарею, нужно размягчить немного клея по периметру и освободить набор одноразовых металлических зажимов, а затем изо всех сил выкрутить винты Torx.
Оценку за ремонтопригодность авторы пока не выставляли, да и не факт, что вообще выставят, учитывая специфичность устройства. Но оценка вряд ли будет высокой, учитывая повреждения внешних слоёв при разборке, очень плотную компоновку всех элементов и сложность разборки в целом.