Apple начинает сокращать расходы на сериалы и фильмы
RSSЖурналисты издания Bloomberg сообщили, что Apple сократит расходы на производство оригинальных фильмов и сериалов. Корпорация потратила уже свыше $20 млрд на это, однако стриминговый сервис Apple TV+ до сих пор собирает за месяц меньше просмотров, чем Netflix за сутки.
Apple потратила более $500 млн на фильмы режиссеров Мартина Скорсезе, Ридли Скотта и Мэтью Вона, но даже безграничный бюджет не помог сервису набрать аудиторию. Доля рынка в США составляет всего 0,2% телезрителей. Для сравнения, у Netflix этот показатель — 8%.
На фоне этого старший вице-президент Apple по сервисам Эдди Кью призывает руководителей студии Зака Ван Амбурга и Джейми Эрлихта внимательнее следить за бюджетами проектов, чтобы сделать бизнес Apple TV+ более устойчивым.
Сообщается, что новая стратегия компании предполагает ужесточение бюджетного контроля и более осторожный подход к расходам. Руководство теперь пытается платить за шоу авансом и куда охотнее отменяет неудачные проекты, а сторонние студии вынуждены брать на себя больше рисков, если производство выходит за рамки бюджета. Кроме того, Apple начала закупать проекты у конкурентов, чтобы снизить зависимость стримингового сервиса от оригинальных сериалов.
Показательна ситуация с сериалом «Разделение», который стал огромным успехом для Apple, когда дебютировал в феврале 2022 года. По данным Bloomberg, работа над вторым сезоном была сопряжена с конфликтами в расписании и переписыванием сценария, в результате чего затраты на шоу превысили $20 млн за эпизод. Второй сезон наконец-то завершён, дата выхода назначена на январь 2025 года. Apple хочет заказать третий сезон (и последующие?), но снижение затрат является ключевой задачей.